Балансировка
Точная балансировка легковых и грузовых машин.
03.10.2024г. проведения калибровки балансировочного оборудования
От состояния колес автомобиля зависит не только комфорт вождения, но и безопасность, а также исправность узлов и механизмов машины. Кроме этого, оно влияет и на расход топлива.
С изобретения колеса прошло прошло много времяни, но и сегодня, в век высоких технологий, сделать колесо идеальным не представляется возможным. Впроцессе движения колеса,постоянно действует множество факторов окружающей среды, приводящих к механической деформации.
Это касается и шины, и диска. Малейшие повреждения, связанные с неравномерным распределением массы по окружности, приводят к нарушению баланса. Нарушенный баланс, ведет к вибрации, которая разрушает ступичный подшипник и другие элементы ходовой части.
Вот вам простой пример: при скорости 100 км/ч и наличии дисбаланса в 15-20 г на колесе размером 14 дюймов, нагрузка на диск будет подобной ударам по нему 3 кг. молотком с периодичностью 800 раз в минуту. Теперь представьте, что вы так проедете километров 150. Как вы думаете, что будет с ходовоймашины?
Чтобы не допустить такой случай, и производится балансировка.
Дисбаланс – это нарушение нормального баланса колеса, вызванное эксплуатационным износом шин или деформацией диска.
В чем заключается суть балансировки легкового и грузового колеса.
Суть балансировки, чтобы как можно максимально распределить массу всех элементов колеса окружности относительно оси его вращения. В идеальном случаецентр его тяжести находиться на оси. Добиться результата можно только одним способом – проверяя баланс увеличить массу на нужном участке колеса, до тех пор, пока колесоне станет близким к идеалу.
Это выглядет так. В шиномонтажной мастерской, мастер с помощью балансировочного станка вращает колесо, определяя легкие места, и утяжеляет их свинцовыми специальными грузами. При статическом дисбалансе крепление грузов с одной стороны колеса, а при динамическом – с двух сторон.